Красная площадь, 3
Под Новый год у команды 12 STOREEZ исполнилось заветное желание: флагманский магазин бренда открылся в самом центре Москвы и занял три этажа ГУМа. Оформлением пространства, как и других точек 12 STOREEZ, традиционно занималась Александра Рахимова.
Архитектурные линии, своды и оконные проемы поддерживают геометричные полукруглые формы мебели. Деревянные панели и винтаж отсылают к эпохе ар-деко. Об ушедших годах напоминает и лестница — главный элемент, доставшийся от Hermès, предыдущего владельца пространства. Его Александра Рахимова решила сохранить из уважения к парижским коллегам.
Малая Бронная, 15Б
С легкой руки дизайнера Катерины Лашмановой бутик Botrois на Малой Бронной наполнился винтажной мебелью и французским шиком. Основное внимание — на алой стене с флористическими мотивами. Здесь можно почувствовать себя то героиней фильмов Уэса Андерсона, то Амели из одноименной картины — настолько кинематографично все обставлено в пространстве. Над приглушенным световым дизайном, который как телепорт переносит в очаровательные бутики Парижа, трудился Влад Обласов.
Трубная
Ценителям авангарда точно не нужно представлять дизайнера Кароля Кристиана Поэля: его кожаные пиджаки, ботинки с резиновыми иголками-шипами и аксессуары в виде глаз и зубов давно полюбились артистам с мировым именем и коллекционерам, предпочитающим оставаться инкогнито. Флер тайны окутывает и сам шоурум: точный адрес тщательно скрывается, а попасть в магазин можно по предварительной записи (только после ее одобрения будущий посетитель получает точку геопозиции).
Архитектор Ариана Ахмад не столько работала над интерьером бутика, сколько над атмосферой в нем. Первый этаж отличился провокацией в виде больничной каталки, телевизоров и надписи «Not everything sells» («Не все продается»), а второй — стерильностью: кроме предметов Поэля здесь нет практически ничего. «Внизу мы оставили пол в бетоне, с выдолбленными отверстиями в полу. Здесь же мы все-таки сделали наливной пол. Так мы добились ощущения „поэльевской“ хирургической чистоты, чтобы основной акцент был именно на произведениях искусства», — говорит Ариана Ахмад об образах на вешалках.
Большой Патриарший переулок, 10
Шоурум бренда Choux занял два этажа и помимо рейлов с одеждой обзавелся капсулой-бобом. В такой — довольно масштабной — детали можно увидеть символ роста и плодородия (ведь и название бренда с французского переводится как «капуста»). Но функция дороже смыслов: архитектор-дизайнер Елена Локастова уверяет — важно не столько наличие самого боба, сколько его расположение между полом и потолком. «В помещении с окнами на просвет не хотелось нагружать стены, поэтому основная функция пришлась на центр зала, — отмечает Елена. — Боб — не отдельный элемент, он часть здания. Ему тесно, он застрял между плоскостями и держит весь дом над собой».
Стоит золотой боб на грядке-терраццо, а над ним — потолок с фреской, результат скрещивания логотипа Choux и лепнины с помощью нейросети. Нижний этаж обили зеленым бархатом, а витрину сделали в форме стекающей капли воды. Также в пространстве есть Secret Room — отдельная розовая комната, где можно получить подарок после покупки или оставить свой для других клиентов.
Большая Дмитровка, 16
Питерский GATE31 придерживается философии, согласно которой дизайн пространства должен быть выдержан в стилистике коллекции. Основатель бренда Денис Шевченко трудился над проектом вместе с командой: «Первый московский магазин в новой концепции GATE31 был открыт на Большой Дмитровке, при его создании мы вдохновлялись архитектурой Оскара Нимейера, так как только вернулись из путешествия в Бразилию».
Из других источников вдохновения — библиотека Алвара Аалто в Выборге. Пространства GATE31 отделаны штукатуркой с гранитной крошкой (это придает стенам некую шероховатость), а в цветовых решениях используются оттенки серого. «Мы из Санкт-Петербурга, нам важно это транслировать. На мой взгляд, наши пространства идеально раскрывают ДНК бренда — монохромность, строгие, но плавные линии. И конечно, отсылка к аэропортам — основа визуальных реализаций пространств GATE31», — добавляет Денис.
Кузнецкий Мост, 14
Исторические лестницы, лепнина и французский паркет-елочка: особняк на Кузнецком Мосту, в котором расположился флагманский магазин LIMÉ, совмещает богатое наследие и новые тенденции. Так под кессонированным потолком здания Дома моделей возвышаются перегородки из камня и бетона, а прямо посреди аутентичных колонн то и дело возникают рейлы и примерочные из полированного металла.
На минус первом уровне разместилась детская коллекция бренда, на первом и втором — женская коллекция, третий этаж полностью отдали под мужские линейки. На четвертом этаже расположилось арт-пространство LIMÉ Gallery. Первая выставка — «Система координат» Владимира Чернышева — объединила в сентябре 2024 года моду еще и с искусством.
Погодинская, 4
Основанный в 2016 году бренд LYNA+ сперва работал в формате ателье, а с конца 2019 года стал выпускать капсульные коллекции собственного производства. «Мы начали историю с лозунгом „Трикотаж как искусство“. В нем для нас очень много смыслов — и в том, чтобы показать новые грани привычного, и в том, что любое дело, любой продукт можно доводить до совершенства», — рассказывает основательница проекта Юлия Крестинина.
Сейчас увидеть новые коллекции, созданные под руководством креативного директора Оксаны Рим, можно в одноименном бутике в центре Москвы. Пространство, оформленное по проекту бюро Artisana Interiors, состоит из трех частей: торговая экспозиция, выставочное пространство, а также зона для чаепитий и дружеских бесед. «Наше комьюнити — про тесное взаимодействие. Мы создаем некую среду, где люди делятся опытом, мнением, навыками, творчеством», — говорит Юлия. Пледы и подушки (которые теперь также есть в коллекции бренда) соседствуют с работами российских художников. «Второй слоган — „Все связано“, — продолжает Юлия. — Мы как никто дорожим теми, кто разделяет наши ценности, поэтому в бутике представлены предметы декора из дерева и керамики — все они тоже произведены вручную с большой любовью».
Большая Бронная, 8
В Masterpeace цветы с платьев бренда распустились на стенах. Так дизайнер Юлия Еськова, основательница Viju Interiors, вместе с командой воссоздала в пространстве бутика атмосферу, которая переносит в сказки. Этой же цели служат манекены-животные и нарисованный шкаф, напоминающий очаг папы Карло. Тайную комнату искать здесь не стоит, лучше отправиться сразу в примерочную.
Большой Харитоньевский пер., 10/1
Стены бутика нижнего белья Merci Lingerie укутаны полотном из легкого тюля, он же отражается в зеркалах вокруг, наполняя пространство легкой дымкой. «Таким образом мы оказываемся как бы внутри текстильной коробочки», — говорит дизайнер Елена Локастова. Если продолжать аналогию с «коробочкой», то становится ясно — это табакерка: референсами для проекта были будуарные и сигарные комнаты.
В белоснежную чистовую отделку с паркетом-елочкой — все-таки бутик расположился в историческом особняке XIX века — Елена вписала зеркальный объем и спрятала в нем примерочные. «Внутри они обиты велюром темного винного цвета, а по периметру зеркал — тонкая и яркая подсветка для равномерного горизонтального освещения», — отмечает Елена. Для зоны ожидания девушки подобрали два кожаных кресла округлых форм, которые заостряют на себе внимание из-за контраста цвета. Дополняет группу журнальный столик с выемками для книг и напитков, в духе джентльменских клубов. «Мне нравится эстетика Merci Lingerie, — делится Елена. — Я вижу его воздушным, живым, очень женственным, но при этом — с собственным, стальным стержнем». В интерьере таким стержнем стал массивный светильник в виде повернутого под углом креста, под которым теперь собрана вся актуальная коллекция бренда.
Петровка, 20/1
Пространство Namelazz не старается чем-то удивить. В интерьере — чистота и воздух: магазин расположился в здании XIX века. Зайдя в него с Петровки, гости оказываются в тихом, даже камерном помещении, где декор уступает место объемам. Под высокими сводчатыми потолками (они повторяют форму окон и арочных проемов) парят рейлы с одеждой — такой же минималистичной и продуманной.
Авторы интерьера, команда студии «Пространство» во главе с Валерием Сидоровым, не только продумали Namelazz так, чтобы он отражал концепцию бренда, но и сделали это с уважением к месту, в котором находится магазин. Во время демонтажных работ, еще на первых этапах работы с интерьером, под гипсокартоном обнаружили мраморные плитки. Теперь они встречают гостей при входе и приглашают продвинуться дальше, чтобы исследовать все пространство и, конечно, найти в нем что-то свое
Смоленская наб., 5/13
Для бренда RASARIO архитектурное бюро WALL создало пространство, которое задает настроение для выходов в свет. В здании 1950-х годов на Смоленской набережной команда придумала арт-пространство с масштабными залами, примерочными, арочными проемами, которые создают бесконечный коридор — а во время мероприятий они украшаются манекенами в платьях. Для проекта выбрали палитру в серо-черной гамме: венецианская штукатурка, рамы зеркал, стекло и металл — все окрашено в черный. Центром пространства стала внушительная бетонная лестница-скульптура.
Малая Никитская 2/1 стр. 1
Новый Sorelle манит футуристичными алыми стойками и заигрывающими надписями Be Careful You Might Fall In Love. «Первый вопрос, который мне задала наш дизайнер Саша Бурмистрова, — каким я вижу этот магазин? А я ответила, что точно не хочу белый. Просто потому, что у меня уже есть некоторое отвращение к пастельным магазинам. Ты заходишь и точно знаешь, что тебя ждет: либо бетонная стена, либо что-то серое и белое с деревом. Я понимала, что эта история не про нас. Мы отличаемся в дизайне одежды и должны отличаться в интерьере. Я собрала главные референсы — павильон Германии в Барселоне, бутик Acne Studios в Сан-Франциско, много бордового и красного, фрески и, конечно, отсылки к космосу. Для меня было важно создать sexy spaceship, чтобы девушка заходила в наш магазин и попадала в Одиссею. И еще я не хотела никаких острых углов, поэтому в нашем пространстве все полукруглое и плавное, как женские изгибы», — рассказывает основательница бренда Вера Холмова.
Большой Козихинский пер., 15
Концепция магазина YuliaWave построена на естественных монохромных материалах. «Они дополняют друг друга и отвечают дерзкому характеру бренда, — уточняют Роман Гуляев и Мария Цахариас, основатели бюро RMMSH. Вместе с командой они продумали интерьер, вдохновившись просто бетонными стенами. «Мы очистили их от краски, показав эстетику бетона и строительных конструкций, — продолжают авторы. — Отсутствие на рынке большого количества привычных отделочных материалов стало для нас вызовом. Изначальная идея использовать не финишные покрытия и показать «природу» строительных материалов обрела смысл».
Так появилась устойчивая база, где акцентом стала одежда YuliaWave. Она здесь — не только на рейлах, но и на ТВ-панелях на кронштейнах, и на проекторе за кассой (через него транслируются видео с новыми коллекциями бренда). А фирменная кожаная куртка обрела новую форму в виде арт-объекта: весит такое бетонное панно 150 кг.
Пушечная, 9
Свою историю бренд «Олово» продолжает в здании, где до революции здесь располагался Немецкий клуб с литературными чтениями, танцами и бильярдом, а в 1891 году тут показал свой первый спектакль Станиславский. Раскрыть богатое «прошлое» бренду помогла Наталья Белоногова: с начала XX века в помещении остались литые из чугуна потолки и перила, спрятанные за толстым слоем краски.
Оттеняют каслинское литье югославские ковры, приобретенные дизайнером на «Авито». Небольшой подиум над основным пространством магазина Белоногова превратила в просторную примерочную с тяжелым бархатом, затейливой вешалкой и зеркалом. Его вместе с кассовой стойкой изготовил основатель Leform Родион Мамонтов. «Было сразу понятно, что все чугунные конструкции — это сердце интерьера. И в остальной работе я старалась действовать рационально, не перестроить помещение, а сделать его аккуратным и чистым», — рассказывает архитектор Наталья Белоногова.