Цветной б-р, 30с16
Ювелирный бренд 10.GRAN появился в 2016-м году. «Я люблю дизайн во всех его проявлениях, не только в ювелирной форме. Так, например, огромный источник смыслов и концепций для меня — модернизм и его течения», — делится Иван Тенгран. Заметить это теперь можно не только в украшениях бренда, но и в интерьере нового пространства: всю концепцию Иван продумал сам. «Разница с предыдущей студией колоссальная. Раньше мы занимали 15 кв.м, а сейчас переехали на площадь почти 90 кв.м и назвали новое место «домом», — говорит Тенгран. — Это буквально отдельно стоящий дом, архитектура которого разделила пространство внутри на две равнозначные части. Но такое деление помогло мне довольно быстро придумать концепцию».
В левой части здания, которую Иван с теплом называет «цех», расположился офис бренда. Здесь во всей красе проявилась любовь Тенграна к промышленной эстетике: ее поддерживает стена из стеклоблоков, красная заводская плитка на полу, большие полированные поверхности из металла. На контрасте с «цехом» правый блок стал именоваться «гостиной»: стены тут обшиты шпоном из американского ореха, а посередине пространства установлена внушительная черная лакированная витрина. Утилитарная светлая часть и томная, теплая гостиная одновременно оттеняют и подсвечивают друг друга.
Петровский бульвар, 1с1
В стенах купеческого особняка 1860-го года команда THE CULTT вместе с Катей Рыбалко создали пространство, где можно познакомиться со всей коллекцией лотов ресейл-платформы. Чтобы уместить более 3000 предметов, не перегрузить пространство и добавить в интерьер игривости, дизайнер привнесла несколько интересных элементов. К примеру, в центре одного из залов стоит витрина-шкатулка в форме яйца, на скамейке-крокодиле выставлены сумки Hermès, а примерить будущую покупку можно напротив огромного круглого зеркала. В обстановке также совмещается винтаж и мебель, сделанная на заказ командой Uclad.
Одним из созданий бренда стал дисплей для «парящей» инсталляции: здесь раз в месяц будут выставляться лоты, которые заслуживают отдельного внимания. За интеграцией искусства в стены бутика THE CULTT обратились к SAMPLE. Так, выбирая сумку в свою коллекцию, можно одновременно рассматривать коллекцию галереи с работами Exantres и Ярослава Шеина, керамикой Кати Афониной, вазами Марии Софроновой и другими предметами.
Большая Никитская, 49
Автор проекта — Николай Богданович (основатель бренда MONOCHROME) — задумал Tears Of не просто как магазин, а как место, где можно взять паузу и отдохнуть. «Я часто говорю гостям, что это и шутка и не шутка одновременно — так выглядит мой кризис среднего возраста. Я вырос в многодетной семье, и у меня никогда не было своей комнаты. А теперь есть. И в ней собрано все, что я люблю и что мне дорого». Кто-то заходит сюда «в гости» за одеждой, винилом, книгами, другие же — просто отдохнуть с чашкой кофе в саду.
Создавать интерьер Tears Of помогала команда ROOMDESIGNBURO. В качестве референсов Николай использовал интерьеры магазинов субкультурной одежды — европейских и, главным образом, американских. Так встречает гостей вывеска в духе американского ретрокинотеатра. Без советской эстетики также не обошлось: к ней отсылает модернистский потолок, шпонированная стенка-шкаф и часть винтажной мебели. Продумали и террасу, рядом с которой расположился уютный сад: все это — отсылки к периоду взросления Николая, когда он рос на даче у бабушки с дедушкой.
Малая Бронная улица, 24, стр. 1
Помещение флагманского магазина украшений VIVA LA VIKA напоминает гигантский арт-объект: стены и потолок покрывает ковер площадью 300 квадратных метров, а вот пол, наоборот, глянцевый — он хорошо отражает свет и визуально расширяет пространство. В центре находится тумба обтекаемой формы весом две тонны, на которой представлен ассортимент бренда. «Клиент буквально оказывается внутри фирменной упаковки VIVA LA VIKA — розового махрового куба», — говорит основательница Виктория Молдавская.
Автором проекта выступила архитектор Елена Локастова. Она расположила в пространстве две зоны: розовую и голубую. В последней можно спокойно примерить украшения, сделать гравировку или просто отдохнуть. Особое внимание в магазине уделили освещению — светодизайнер Влад Обласов (с которым мы пообщались в летнем номере WoL) подобрал источники света, которые подчеркнули фактуру и блеск изделий. «Создавая магазин на Патриарших, мы решали задачу со звездочкой: перенести наших клиенток и клиентов в пространство, которое полностью отражает ДНК-бренда. Самым сложным при проектировании и составлении дизайн-проекта было собрать все детали в розовых тонах так, чтобы они стали единой розовой феерией», — говорит Виктория.
Малая Бронная, 20А
Пространство Zielinski & Rozen на Патриарших прудах не просто первый монобрендовый магазин бренда в Москве. Здесь, помимо парфюма и косметики, можно приобрести украшения ручной работы из полудрагоценных, натуральных камней, стали, меди и латуни.
Оформлением занималась Наталья Белоногова, в интерьере архитектор отразила в ДНК бренда и подчеркнула мистическую стилистику Zielinski & Rozen. «Так появилось множество зеркал, расположенных под разными углами и визуально увеличивающих пространство. Мягкие медные и янтарные акценты выглядят на темном фоне теплыми и манящими, как и само помещение, наполненное волшебными ароматами», — говорит она.
Универмаг «Покровка 7/9»
Покровка, 7/9
Под одной крышей «Покровки 7/9» собралось сразу несколько корнеров молодых российских брендов: Askent, Moonswoon, Ekaterina Tolstaya Jewellery и других. В лаконичном двухэтажном пространстве площадью 400 квадратных метров представлена одежда, аксессуары, уходовые продукты и подарки для близких. «Важно было не перегрузить пространство деталями, цветом и сделать универсальную площадку, куда можно вписать любой дизайн», — отмечает Екатерина Рыбалко, дизайнер интерьера. Так на фоне теплых белых стен, открытого бетона и универсальных деревянных панелей у каждого бренда появился уголок с собственным характером.
Для общих зон авторы проекта подобрали вневременной винтаж 1970−80-х годов от Ле Корбюзье, Castelli, Memphis и Пола Кьерхольма. «Сложился отличный пазл из брендов, подходящей архитектуры, общего настроения района и понимающего, поверившего в нас собственника», — резюмирует Роман Семенов, основатель универмага.