Сегодня эта квартира на Чистопрудном бульваре встречает гостей полом терраццо, лепным декором и цветным витражным стеклом. Но не так давно она выглядела совершенно иначе: открытый кирпич соседствовал с бетоном и стеклоблоками. Объединяют два интерьера авторы: одно и то же пространство оформляла студия Re — с разницей в 10 лет.
«Когда-то здесь жил наш близкий друг, мы продумывали интерьер для него еще на заре своей архитектурной деятельности, — рассказывает Катерина Виноградова, основательница студии Re. — Но спустя почти 10 лет он решил продать квартиру».
Новой владелицей стала состоявшаяся женщина-профессор, ценительница винтажа и исторических деталей. Чтобы обновить пространство, она также обратилась к команде Re. «Сначала заказчица хотела просто покрасить стены, но было очевидно, что интерьер был «не ее», — продолжает Катерина. — Так что перед нами стояла задача полностью эргономически и стилистически переосмыслить пространство площадью 69 м², создать эклектичный интерьер, в который можно было бы вписать предметы искусства и мебель, собранную в течение жизни. И это было очень забавно, потому что, по сути, мы должны были пересобрать эту квартиру заново, переосмыслив ее для другого человека и при этом сохранив свой подход».
Гостиная. Диван, Dantone Home; кофейный стол, Minotti; ковер, Eichholtz. Розовая люстра из муранского стекла — из коллекции заказчицы. Рабочая зона. Кресло, Poltrona Frau; светильник, Louis Poulsen.
Анна Мухина, СЕО, и Катерина Виноградова, основательница студии Re.
Элементы старинного доходного дома студия сохранила еще при работе с «брутальным» интерьером: в квартире друга-холостяка оставили паркет-елочку и исторические лепные розетки на потолке.
Тогда они в своем «потрепанном» виде на фоне открытого кирпича и бетона смотрелись органично. «Мы очень любим такие «артефакты», но, к сожалению, время их не щадит, — признается основательница Re. — Лепнина совсем обветшала. Мы ее аккуратно сняли и сделали точно такую же, только новую. А паркет к моменту переделки интерьера уже несколько раз циклевали, еще одну циклевку он бы просто не пережил». Поэтому старое напольное покрытие сняли: в жилых комнатах на его месте появилась темная доска, а в коридоре — пол терраццо в розовом оттенке. «Мы сами сделали эскиз, вдохновившись историческими рисунками старинных итальянских залов, — отмечает Катерина. — Единственное, нам пришлось выложить пол не мозаикой, а плитами, поскольку деревянное перекрытие не выдержало бы тяжелых нагрузок».
Эскиз для оформления пола в коридоре студия Re создала, вдохновившись историческими рисунками старинных итальянских залов.
Коридор, вид на ванную комнату. Слева организована система хранения, справа на стене — картина из коллекции заказчицы.
Похожий розоватый оттенок — реверанс мраморным подоконникам и розовой люстре из венецианского стекла (из предметов заказчицы).
«В этом проекте было много материалов, с которыми мы обычно не работаем», — говорит основательница студии. Такой розовый мрамор — в их числе, но здесь он естественно занял свое место. Другой нетипичный для Re материал — цветное витражное стекло. «Заказчица очень любит витражи. Сначала мы были против, а потом нам даже понравилось».
Гостиная. Диван, Dantone Home; кофейный стол, Minotti; ковер, Eichholtz; за диваном картина «Обнаженная женщина» Владислава Туканова. Розовая люстра из муранского стекла — из коллекции заказчицы.
Вид на кухню. Настенные светильники, Louis Poulsen. Картина Владислава Туканова.
Янтарное витражное стекло украсило раздвижную перегородку между кухней и гостиной.
Еще одна витражная вставка — между ванной комнатой и зоной гостиной, на месте бывших стеклоблоков. «Она направлена в сторону окна, — рассказывает Катерина. — Таким образом, солнечные лучи могут попадать в ванную, создавать световую перспективу и еще больше освещать квартиру, делать ее более просторной и уютной».
Вид на кухню. Подвесные и настенные светильники, Louis Poulsen.
Фрагмент ванной комнаты. Раковина, Burlington.
Неудобную и вытянутую форму спальни студия исправила при помощи кровати. К тому же заказчица хотела не стандартную двухместную модель, а кровать-топчан.
Нужный дизайн команда Re также нарисовала сама и заказала изготовление у мастеров-краснодеревщиков. Так удалось сохранить ширину комнаты и заодно добавить эффектный предмет интерьера. «Вообще заказчица хотела, чтобы квартира выглядела так, как будто там вовсе не было дизайн-проекта. Словно она просто въехала в историческое пространство и расставила свою мебель». Впрочем, так и вышло: предметов из коллекции заказчицы здесь действительно много, а то, что у квартиры своя богатая история, — уже факт.
Спальня. Кровать-топчан изготовлена по эскизам студии Re. Текстиль, Atelier Tati; светильник, Gubi.
Исследуйте минималистический интерьер квартиры на Арбате, созданный KODD BUREAU. Дмитрий и Дарья Колосковы заново спроектировали пространство в стиле функционального минимализма, сохранив исторический дух здания. Узнайте, как они объединили современный дизайн с уютом и элегантностью.
Откройте уникальное монохромное пространство-кокон в центре Казани от основателей Daschamay Interiors. Узнайте, как Дарья и Азат Хановы преобразовали стандартную квартиру в элегантный и функциональный минималистичный интерьер. Вдохновение и идеи для создания гармонии в вашем доме.