Репортаж с лондонской ярмарки PAD 2024: стенды и работы, на которые стоит обратить внимание
С 8 по 13 октября в Лондоне проходит международная ярмарка PAD 2024. Ежегодно она разворачивается на Беркли-сквер, в самом сердце респектабельного района Мейфэр. Мы попросили друга WoL — архитектора, дизайнера и креативного директора культурных проектов Ксению Лукьянову — отправиться туда и рассказать про самые запоминающиеся работы и стенды.
свеху 120px
до фото 80px
Текст
Ксения Лукьянова

Фото
Ксения Лукьянова, архивы пресс-служб
PAD London, основанная французским антикварным дилером в 2007 году, позиционируется как единственная ярмарка в Англии, посвященная коллекционному дизайну — XX века и современности.

PAD London — ярмарка-побратим PAD Paris, которая проходит с 1997 года в Париже, поэтому французское влияние здесь достаточно сильное: из 62 участников порядка 40% занимают галереи из Франции, а 33% — галереи из Лондона, включая те, у кого есть точки присутствия в других странах, в том числе в Париже.

Интересно, что несмотря на информацию в прессе про ювелирный блок ярмарки с такими именами, как Baghossian и Hemmerle, которые регулярно участвуют и на Tefaf, внимание их стенды практически не привлекают. Предметы искусства представлены всего несколькими галереями и, скорее, лишь дополняют экспонируемые объекты дизайна.

Запоминающиеся стенды

По ощущениям превалирует французский коллекционный дизайн XX века: Patrick Fourtin, Galerie Jacques Lacoste, Galerie Gastou.

Стенд Maisonjaune Studio
Полюбившиеся многим и часто встречающиеся в публикациях вариации взаимодействия дизайна 1950-х и 1960-х с бумажными японскими светильниками. Например, на стенде Maisonjaune Studio с работами Инго Маурера и Исаму Ногучи.
Стенд Maisonjaune Studio с работами Инго Маурера и Исаму Ногучи.

Стенд François Laffanour
Еще один пример: работы Шарлотты Перриан с Исаму Ногучи, Ле Корбюзье и предметами быта XIX века на стенде Laffanour Galerie Downtown Paris, который поставил задачу показать связи материалов, сопровождающих нас из одной культуры в другую, из прошлого в настоящее. К этому отсылают стул, закрепленный на стене, отдельно стоящая печь XIX века, современная фотография, бронзовые предметы декора современного художника.
Стенд François Laffanour — Galerie Downtown.
Стенд галереи Modernity
Стенд со скандинавским дизайном от галереи Modernity. Это единственная галерея с сет-дизайном с отсылкой к модернизму времен Карло Скарпы и Франко Альбини. Легкие перегородки из деревянных панелей и ролл-штор были спроектированы для галереи одним из их друзей-дизайнеров пару лет назад, этот сет легко модифицируется и теперь ездит с ними по ярмаркам.
Стенд галереи Modernity.
Стенды с бразильским модернизмом
— Галерея Brazil Modernist, где потрясающий рабочий стол-бюро по дизайну Жоакима Тенрейро был продан в первые часы ярмарки. По словам одного из галеристов, он интересовал европейских дизайнеров на протяжении последних 10 лет.
Галерея Brazil Modernist
Галерея JCRD Design

На что стоило обратить внимание
Некоторые галеристы стремились представить максимум своих возможностей: многие стенды оказались перегружены цветом, материалами, формами, что не всегда служило на пользу восприятию. Был даже стенд компании, производящей частные самолеты, с джетом по дизайну Филиппа Старка
Любопытной деталью временных конструкций PAD в этот раз стали еще одни участники: стволы деревьев парка Беркли, которые некоторые галеристы получили «в подарок» на свои стенды.
На мой взгляд, это прекрасная возможность для site-specific-интеграций и дополнительного маркетинг-хода — кто-то действительно постарался обыграть подобное соседство.
День превью любой ярмарки всегда полон встреч и знакомств.
Порой это люди, а иногда — предметы прошлого или настоящего, которые моментально увлекают твое внимание и уводят полет мысли туда, где начинает складываться повествование, в котором собираются различные персонажи, дополняя, оттеняя, беседуя друг с другом. Так и случилось с одной из ярких работ этого выпуска PAD в Лондоне.

Сразу при входе в павильон расположен элегантно оформленный стенд галереи Jacques Lacoste из Парижа, который представляет классику французского дизайна XX века с участием работ от Жана-Мишель Франка, Альберто Джакометти, Диего Джакометти и Жана Ройера.
Cтенд галереи Jacques Lacoste
Бронзовая консоль 1984-го года от Диего Джакометти с очаровательными лягушками продана в первые часы.
Основное внимание захватывает другое чудо — редкий барельеф Альберто Джакометти 1938-го года, который когда-то украшал кинозал и бальный зал, спроектированный для барона Roland de L’Espée. Здесь он представлен в паре с изящным высоким шкафом по дизайну Жана-Мишель Франка 1925-го года — из красного дерева и мадагаскарского палисандра, дверцы которого отделаны шагреневой кожей с патиной цвета икры. Живой образ надежды, внутреннее свечение и ощущение полета в сюжете барельефа сопровождают даже в моменте изучения всех последующих стендов, невольно связываясь с другими объектами в соответствующем настроении.
Cтенд галереи Jacques Lacoste

Таким образом, из всего представленного изобилия захотелось выделить всю группу героев, увлекших своей внутренней поэзией и легкой замысловатостью, которой порой так не хватает в суете каждого дня.

поделиться
другие истории
Интерьеры

Квартира на Арбате: Минималистический проект от KODD BUREAU

Исследуйте минималистический интерьер квартиры на Арбате, созданный KODD BUREAU. Дмитрий и Дарья Колосковы заново спроектировали пространство в стиле функционального минимализма, сохранив исторический дух здания. Узнайте, как они объединили современный дизайн с уютом и элегантностью.
Интерьеры

Пространство-кокон в Казани: Монохромная квартира от Daschamay Interiors

Откройте уникальное монохромное пространство-кокон в центре Казани от основателей Daschamay Interiors. Узнайте, как Дарья и Азат Хановы преобразовали стандартную квартиру в элегантный и функциональный минималистичный интерьер. Вдохновение и идеи для создания гармонии в вашем доме.
магазин