«Дом цветных квадратиков»: квартира дизайнера Анастасии Брандт
Образ этой квартиры во многом сложился после поездки Анастасии Брандт в Копенгаген. Интерьер оформлен минималистично и функционально: на 100 метрах площади нашлось место и для экспериментов, и для всех гостей — отпраздновать новоселье пришли 50 человек.
свеху 120px
до фото 80px
Текст
Екатерина Гончаренко

Фото
Михаил Лоскутов

Стиль:
Yes We May
Молочный цвет стен сохраняет воздух и становится фоном для искусства, минималистичная белая плитка органично сочетается с пестрым тераццо от Lick My Brick, бетонный потолок подчеркивает архитектуру пространства. «Роскошь — не усложнять. Минимализм, функциональность, но в тоже время теплота и уют — такие были задачи у меня в голове», — так начинает свой рассказ Анастасия, но уже через несколько минут я узнаю, что под «теплотой и уютом» дизайнер понимает не только тихие семейные вечера, но и веселые вечеринки. После этого становится ясно: спокойный и сдержанный интерьер на самом деле — полигон для идей хозяйки.

Дизайнер Анастасия Брандт.
Гостиная. Диван, Desiree; декоративная подушка, Atelier Tati; столик, Modenature; на комоде около ТВ — свечи, Ferm Living. Вся остальная мебель — индивидуального изготовления. На стене — картина Кати Рыбловой «Цвет роста и развития».
«Я изначально понимала, что хочу создать дом, где часто будут гости и застолья, — признается Анастасия. — Поскольку переезд был долгожданным (стройка затягивалась по независящим от нас обстоятельствам), мы решили устроить „широкую масленицу“ и позвать максимальное количество друзей». Разделить радость переезда пришли около 50 человек. «И мой „внутренний Нойферт“ прыгал от счастья, — продолжает дизайнер. — У каждого было свое место, никто не мешал друг другу». Все гости разделились по интересам: за обеденным столом сидели те, кто любит хорошо поесть, у острова — друзья с напитками и закусками, у окна за диваном — те, кому было жарко, а на диване — все остальные. «Так как я изначально проектировала эту зону под большие сборища (мы семьей любим тусовки), я была безумно рада, что дизайн полностью выполнил свою задачу. Грамотная планировка — это 70% успеха проекта», — убеждена Анастасия. 
Фрагмент гостиной. На стене — картина Кати Рыбловой «Цвет роста и развития».
Обеденная зона. Светильник над столом, HAY; блюдо на столе, Audo Copenhagen. На стене — картина Никиты Орлова, ART&BRUT gallery. За дверями — кабинет и детская комната.
Обеденная зона. Светильник над столом, HAY; кухонная столешница и раковина, Lick My Brick; кувшин и ваза, Audo Copenhagen. На стене — картина Никиты Орлова, ART&BRUT gallery.
Как это обычно бывает, планировка от застройщика была совершенно другая: все пространство было порезано на маленькие комнаты с одним окном, на месте кухни — длинный коридор. Дизайнер переиграла центр квартиры и отдала его под кухню-гостиную с островом, вместительным столом и диваном. «У него переставные подушки, и он меняет свою функциональность в зависимости от сценария вечера, — отмечает Анастасия. — Так что здесь он стал центром композиции. В одной из поездок в Копенгаген мы снимали квартиру у француза-архитектора. Там стоял этот диван, и мы просто влюбились. Даже когда новой квартиры не было на горизонте, поселилась мечта, что в нашем доме будет точно такой же».
Кухонная столешница и раковина, Lick My Brick; кувшин и ваза, Audo Copenhagen; блюдо, Ferm Living. На стеллаже — ваза, Hay; чаша, Ferm Living, и работы Константина Становова.
Фрагмент кухонной зоны. Столешница и раковина, Lick My Brick.
Фрагмент гостиной. Стеллаж и тумба под ТВ выполнены по эскизам дизайнера. На тумбе — свечи, Ferm Living.
Стеллаж выполнен по эскизам дизайнера. На стеллаже — ваза, Hay; чаша, Ferm Living, и работы Константина Становова.
На полу в прихожей и ванной комнате при желании тоже можно увидеть отсылки к Копенгагену с его разноцветными домиками, хотя дизайнер не стремилась вложить такие смыслы. «Каждый раз, когда делаю проекты для себя, я стараюсь экспериментировать с материалами, чтобы потом внедрять это в работу с заказчиками, — рассказывает Анастасия. — В этом проекте таким экспериментом стал пол с терраццо и кусками мрамора разных цветов и пород: собрала цветовую гамму из обрезков, разработала рисунок и несколько дней раскладывала паттерн сама». 
Фрагмент прихожей. Дверь ведет в гостевую ванную комнату. 
Ванная комната. За аркой Анастасия спрятала душевую шторку и места для хранения по бокам. Этот прием дизайнер подчеркнула акцентной плиткой и металлическим порталом из нержавейки.

Фрагмент ванной комнаты.
Так терраццо связывает все ключевые комнаты интерьера. То же делает еще один элемент — шар. «Мне нравится, когда дизайн во всем пространстве целостный и приемы перетекают из помещения в помещение, — обращает внимание Анастасия. — Все началось с ванной: когда я думала про бра для зеркала, мне хотелось сделать шарики разных текстур. Так над круглой лампочкой, которая вмонтирована в стену, есть такой же формы деревянные шары. Потом этот прием перекочевал в тумбу под ТВ и детскую. Шары под тумбой сделаны из пластика, они декоративные и не являются опорными элементами — тумба на самом деле крепится к стене. А вот в детской — шары деревянные и держат всю конструкцию кровати».
Спальня. Вся основная мебель — индивидуального изготовления. Постельное белье и покрывало, Atelier Tati.
Фрагмент спальни. По левую и правую сторону — системы хранения. В конце получившегося коридора — зеркало.
Вид на спальню. У зеркала табуретка, Modenature. На стене — работа Тимура Хуррамова.
Архитектурный элемент за изголовьем кровати не только отделяет спальное место от гардероба, но и служит полноценным шкафом для хранения.
Похожие шарики-лампочки вмонтированы в изголовье кровати, за которым прячется шкаф гардеробной. «Из-за того, что приоритет площади был отдан гостиной, спальня и детские сделаны по принципу „прожиточного минимума“, — шутя говорит Анастасия. — На этапе планировки я пыталась выжать максимум из квадратных метров спальни, но желаемую вместимость достичь никак не получалось. Пришла идея развернуть шкафы друг к другу, оставив между ними минимальный проход. Шкаф переделывали три раза, но это решение позволило увеличить площадь хранения в два раза: так у нас с мужем появилась равноправная часть для гардероба».
Фрагмент ванной комнаты при спальне.
Искусство для квартиры заранее не подбирали. Отчасти по этой причине Анастасия сделала цвет стен фоновым. «Чтобы не ограничивать себя, — улыбаясь признается дизайнер. — Изначально зеленое панно нижегородской художницы Кати Рыбловой мой муж купил для кабинета. Но когда планировалась съемка, мы примерили эту картину в гостиной. И она идеально вписалась по размеру и настроению! На съемке мы шутили, что проект можно назвать „Дом цветных квадратиков“. Картина служит напоминанием: чтобы оставаться на месте — нужно бежать в два раза быстрее. И, как бы комфортно нам не было в нашем новом доме, всегда есть пространство для роста и развития. Эта идея очень здорово описывает мой жизненный принцип».

Детская. Люстра — винтажная. Кровать — индивидуального изготовления.
Фрагмент детской. 
Фрагмент кабинета. Шкаф выполнен по эскизам дизайнера.
поделиться
другие истории
Интерьеры

Минималистичный интерьер по проекту Babayants Architects

Архитекторы Babayants Architects спроектировали квартиру для заказчиков, которые точно знали, каким хотят видеть интерьер. Дом для них — это место силы и спокойствия, поэтому и пространство должно было стать уютным и лаконичным.
магазин