Зрители в ожидании шутят: «Кто-то пустил слух, что в павильоне Германии спрятан клад, и каждый раз его ищут». Внутри, однако, нет ни ям, ни окопов. Павильон как будто закручен в спираль наутилуса, в центре которого, словно башня из слоновой кости, выстроено трехъярусное пространство. Тоже башня, но из асбеста. Поднимаясь по круговым ступенькам, зритель проходит круги ада бытования турецкого мигранта из Анкары, 30 лет прослужившего на асбестовой фабрике в Берлине. Инсталляция художника Эрсана Мондтага «Монумент неизвестного человека» — диалоги в продолжение историй тотальных инсталляций Кабаковых. Видео, словно сад, выросший вокруг башни, рассказывают историю, казалось бы, счастливого избавления из оков проклятого бытия. Так, художница Яэль Бартана показывает ритуал прощания с Землей: пассажиры звездолета отбывают в новые миры, где воздух полон кислорода, вода не отравлена, а почва плодоносит. Ритуальные танцы сняты в стилистике Лени Рифеншталь и временами напоминают танцы вилис в «Жизели».
В центре павильона Греции расположилась огромная автоматизированная вращающаяся машина с намотанным поливальным шлангом, из которого периодически выплескиваются струи воды. Эта похожая на улитку конструкция сопровождается аудио- и видеоинсталляциями. Авторами проекта Xirómero/Dryland («Ксиромеро/суша») выступили художники Костас Чаикалис, Танасис Делиганнис, Элия Калогианни, Йоргос Кивернитис, Яннис Михалопулос, Фотис Сагонас.
Художники объясняют: название отсылает к греческому региону Ксиромеро и к национальной проблеме засухи. Согласно задумке мультимедийная инсталляция отслеживает передвижение традиционной ярмарки из городского пространство в деревенское. Проект также обыгрывает перенос общественного собрания из открытого пространства (агора в Древней Греции) в закрытое помещение павильона.
Сама по себе дребезжащая улитка-поливалка выглядит настолько непредсказуемо-устращающе, что вызываемый ею первый и главный импульс — сбежать из павильона.
Petticoat government, или «Бабье царство», называется павильон Бельгии. Своим названием он обязан художественному коллективу. Художники Софи Боарон, Валентин Болларт, Симона Дениколай, Полин Фокедей, Пьер Уигиберт, Антуанетт Жаттио, Иво Провост выстроили фигуры гигантов из бельгийской, французской и испанской мифологий. Сценография павильона решена таким образом, что зритель ходит в некоем подполе, словно заглядывая внутрь гигантских скульптур. А там — сено, солома, глина и еще какая-то ерунда.